Бородинский мост
через Москву-реку (1909 — 1912, инж.
Н. Осколков, арх. Р. Клейн; станция метро «Киевская»). Соединяет Смоленскую
и Большую Дорогомиловскую улицы. Построен к столетию Отечественной войны 1812 г. Последний мост
дореволюционной Москвы и первый архитектурно-мемориальный мост города. Длина с
подходами 355 м,
ширина 42,6 м.
Устои напоминают мощные бастионы. Береговые пролеты украшены полукруглыми
колоннадами с воинскими атрибутами и обелисками с мемориальными досками, на
которых увековечены имена выдающихся военачальников и партизан времен
Отечественной войны 1812 г.
В 1950-х гг. мост был реконструирован (инж. Ю. Вернер, Б. Наумов, В. Лебедев,
арх. С. Леонтович, Г. Шахова): при сохранении архитектурного облика всего
сооружения расширена проезжая часть и возведены береговые пролетные строения
для проезда по набережным.
|